История Альметьевского УАД
В штат двух участков и аппарата входило 174 человека. Предприятию было выделено 45 единиц дорожной техники, на баланс передано 156 км нефтепромысловых дорог. Возглавил новое предприятие Иванов Елизар Михайлович.
Хозяйство конторы довольно скоро стало пополняться. Уже через три года для содержания городских улиц и дорог образовался Альметьевский участок, а в 1961 году был создан Челнинский дорожный участок.
Асфальт доставлялся из Карабаша и поселка Холмовка около Азнакаево — своего не было. Первый смеситель Д-597 заработал на станции Акташ в 1968 году.В первые годы альметьевские дорожники занимались в основном содержанием и мелким ремонтом автодорог, оказывали услуги по асфальтированию зернотоков в колхозах.
База обустраивалась постепенно. Цеха, техника расположились в бараке на территории расформированного военного полка. Само управление ДСРК находилось в бараке, по улице Тукая. В основном шла реконструкция цехов и вспомогательных помещений. В 1958 году уже разрабатывались собственные каменные и гравийные карьеры, шла добыча камня на реке Зай. Первым зданием, построенным под руководством главного механика Г.И. Журавлева было здание диспетчерской службы.
Альметьевцам везло на руководителей.
Во-первых, за первые 40 лет их сменилось всего трое. Первый — Иванов Елизар Михайлович — по воспоминаниям ветеранов управления, был требовательным руководителем и человеком огромного обаяния. В его период в управлении был создан костяк профессионалов-дорожников. Он умел работать, умел отдыхать. При нем любое собрание начиналось с концерта художественной самодеятельности. Летом в разгар сезона, когда работали по шестидневке, умудрялся вывозить коллектив на базу отдыха, место для которой присмотрел сам. Теперь там расположился санаторий «Ромашкино».
Коллектив жил и работал с искрой. Вот, к примеру, еще в 1958 году для защиты дорог от заносов придумали заменить деревянные щиты снежными траншеями. С тяжелыми щитами приходилось возиться вручную, по сугробам, а траншеи проводили бульдозерами и тракторными угольниками. Защита получалась надежная. В 1967 году Елизара Михайлович сменил Сергей Григорьевич Васильев. Под его руководством управление получило свое дальнейшее структурное развитие, образовался отдел капитального строительства, осуществляющий функции дирекции заказчика при строительстве дорог объединения «Татнефть».
Первым помощником руководителя всегда был главный инженер. В Альметьевском управлении все они были профессионналами высокого класса. При Васильеве главным инженером был Марс Мунирович Насыбуллин, начинавший здесь еще мастером. Насыбуллина в свое время сменил Валерий Иванович Брижак, в последствии возглавлявший дорожную службу объединения «Татнефть».
Долгое время главным инженером Альметьевского управления проработал Александр Павлович Репенко. А с 1985 по 1996 гг. его сменил Рязяпов Шамиль Абдуллович. С ноября 1983 года по июль 1998 руководил Альметьевским УАД Раис Габдулхакович Гайнутдинов. Годы его руководства были очень непростыми. Управление эффективно и устойчиво работало во многом благодаря выдержанному, уравновешенному характеру руководителя. За многолетний добросовестный труд ему присвоено звание «Заслуженный строитель Республики Татарстан».
На балансе 521,6 километров дорог, в числе которых магистрали территориального и федерального значения, промысловые дороги. За все время существования предприятием отремонтировано 1791 км дорог, построено и введено в эксплуатацию 571 км.Сегодня Альметьевское управление — крупное предприятие, выполняющее работы по содержанию и ремонту автодорог с годовым объемом ремонтно-строительных работ 230 миллионов рублей.
Альметьевский филиал ООО «Татнефтедор» отличает географическая особенность, место дислокации — центр, столица нефтяного региона Татарстана. Этим сказано многое. Там, где расположено ОАО «Татнефть», три нефтегазодобывающих управления и другие структурные подразделения нефтяников, дорожники несут особую ответственность. В Альметьевске проходят совещания с участием представителей республиканского и федерального правительств, приезжают зарубежные партнеры «Татнефти». Отвечая за дороги и безопасность на них, Альметьевское УАД защищает честь всего ООО «Татнефтедор» перед высокими гостями.
Работу основных цехов обеспечивает сегодня мощная база, оснащенная всем необходимым. Это автотранспортный цех, насчитывающий 107 единиц техники, как импортной, так и отечественной. Хорошо зарекомендовали себя асфальтоукладчики фирмы Vogele, Titan 6820, мотокатки марки BOMAG, НАММ, автогрейдер CLG-418, универсальная машина Unimog на базе грузовой автомашины Mercedes-Benz с оборудованием для мойки ограждений, кусторезом, косилкой и роторным снегоочистителем и др. В большом количестве имеется мощная отечественная техника — снегоочистители, тракторы, автогрейдеры.
Асфальтобетонный завод расположен на станции Акташ и оснащен смесителями: TeJtomat и ДС-1858, асфальто-смесительной установкой Ammann Global производительностью 160 тонн в час. В настоящее время уже внедрена новая технология производства и укладки щебеночномастичного асфальтобетона. Благодаря жесткой каркасной структуре нового покрытия существенно снизится деформация. а значит, увеличится срок службы дорог.