Дивизион «Татнефтедор» Холдинга «ТАГРАС» при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ПАО «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) в 2019 году впервые в России выпустил асфальтобетонную смесь с применением химически стабилизированной резинобитумной композиции (ХСРК).
Цель проекта – создание асфальтобетона с повышенной трещиностойкостью, коэффициентом сцепления и упругости. Химически стабилизированную резинобитумную композицию (ХСРК) разработали специалисты компании MOL Group с использованием технологии растворения частиц резины в битуме и предотвращения расслоения в процессе транспортировки.
Испытания в лаборатории компании «Татнефтедор» подтвердили, что такое покрытие устойчиво к колееобразованию, пластическим деформациям и разрушениям при любой погоде – и в жару, и в тридцатиградусный мороз.
Для производства смеси использовалась асфальтосмесительная установка AMMANN Global 160 Альметьевского управления автомобильных дорог дивизиона. Полученный асфальтобетон был уложен на участке автодороги «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск» в районе деревни Калейкино.
Анализ покрытия спустя 3-4 года эксплуатации дороги показал, что на участках, где применялась композиция MOL Group, отсутствует шелушение, а колейность меньше, чем на участках без нее.
Технические преимущества* асфальтобетона с ХСРК:
- увеличение до 70% стойкости к колееобразованию,
- увеличение трещиностойкости,
- снижение показателя водонасыщения,
- увеличение структурной плотности по сравнению с «сухими» аналогами.
- упрощенная технология введения в состав смесей в составе битума,
- более однородное распределение в составе асфальтобетонной смеси,
- более качественное и полное взаимодействие с органикой внутри смеси,
- увеличение срока эксплуатации покрытия,
- снижение шума от транспорта и другие.
Физико-химические свойства первой экспериментальной партии резино-модифицированного битума МОЛ-Групп соответствуют требованиям ГОСТ Р 52056-2003 «Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия».
*По отношению к смеси ЩМА-20 без добавок и ЩМА-20 с добавками (в рамках ГОСТ 31015 и ПНСТ 183-2016 (2019)